Число просмотров этой статьи:

Как понять заказчика или исполнителя? Философия контакта

Автор: | 24.08.2018

Привет всем. Сегодня необычный пост о психологии и философии клиентов и исполнителей. При предоставлении услуг или их потреблении создается контакт заказчика с исполнителем, качество которого играет очень важную роль в дальнейших взаимоотношениях.

Понять заказчика (клиента)

Попался тут мне объект по электрике, а именно небольшой (относительно) одноэтажный частный дом. Площадь 100 м2. Расположен сразу за границей известного рыболовам села Маяки, что в Одесской области.

Итак, что же привлекает людей строится вдалеке от постоянного места жительства? Почему их тянет вдаль на несколько десятков километров, не жалея топлива на передвижения туда и обратно? Ответ скрывается глубже, чем в предпочтениях человека. С годами приходит ощущение того, что трудоспособность падает, а потребность в отдыхе увеличивается. От этого никуда не убежишь. Однако, физически подготовленным людям и спортсменам, может, думается по другому. Как бы там ни было, а всех нас ждет неприятный и неизбежный процесс, который называется старение.

Чтобы встречать пенсионный возраст во все оружии, многие сознательного к нему готовятся заранее. Например, покупают и обустраивают квартиру, строят частный дом или дачу, вкладывают средства в активы или пассивы, инвестируют в свое здоровье. Естественно, далеко не все люди зрелого возраста могут себе позволить вышеописанное.

Для чего я это все так сумбурно :-D лирично описываю. А для того, чтобы попытаться понять человека (заказчика) его истинные мотивы, пожелания. Нет, это не значит, проникаться личной жизнью другого человека и через себя ее пропускать. Это значит, попытаться выслушать и понять особенности характера, привычек. А зачем нам нужно понимать интересы других людей – скажите вы? Я скажу так – для человека, оказывающего услуги другому человеку (или людям), важно узнать о клиенте как минимум немного больше, чем имя. Это поможет мастеру (исполнителю) выполнить заказ с учетом пожеланий, которые могли быть не озвучены, но на ментальном уровне восприняты.

Не могу сказать, что я этому полностью научился. Все приходит с опытом. Как пример, могу привести американского строителя Пита Нельсона, который вместе со своей командой занимается строительством домов на деревьях. Изучив характеры, привычки, интересы своих заказчиков, Пит полностью с головой и душой погружается в очередной проект. Для того, чтобы превратить замысел в творение, Пит не жалеет сил, перебирая и сравнивая различные варианты решений. Самое удачное из них, по мнению мастера, должно принести наибольшую ценность заказчику и превзойдет все ожидания клиента.

Понять мастера (исполнителя)

Подобное явление можно отнести и к исполнителю. Нередко клиенты, которые интересуются услугами по электромонтажу, запрашивают лишь прайс на работы. И все. Больше никакие вопросы их не интересуют. Правильно ли это? Не знаю, возможно да, возможно и нет. Это тоже самое, что при собеседовании в первую очередь спросить у менеджера по подбору персонала о заработной плате, не вникнув в суть самой работы.

Так или иначе, для выживаемости (финансовой) в этом мире на смену установившейся модели конкуренции по ценообразованию пришла некая другая система. Демпинг цен не приведет ни к чему хорошему. Ценность, повышение качества выпускаемого продукта (услуги)  – вот на что обращает внимание обыватель. Добросовестная конкуренция, основанная не на снижении цен, а на ценности продукта или услуги для потребителя,  и является источником прогресса.

 Цепочка заказчик-исполнитель

Особо удачный тандем складывается при схожих подходах у исполнителя, оказывающего услугу и клиента, заказывающего ее. Как говориться “на каждый товар есть свой покупатель”. И этот, можно сказать, “факт” вполне обоснованный. Именно по такому принципу схожести мы ищем себе спутника в жизни, однако этот процесс чаще всего неосознанный. Именно поэтому, мы, посетив множество врачей, наконец-то останавливаем свой выбор на докторе, решившему нашу проблему, и который близок нам по духу.

Как “найти” своего исполнителя/заказчика?

Для того, чтобы найти “свое”, не нужно быть гуру. Важно лишь немого попытаться понять себя и разбираться в людях. Последнее приходит с опытом. И не бояться отказываться в случае осознания ошибки выбора. Ведь лучше вовремя исправить ситуацию, пока она не разрослась, чем впоследствии нести мешки созревших тяжелых плодов от посеянных ранее семян. Но это уже дело характера.

Желаю всем делать  правильный выбор для себя, который будет полезным и другим людям, с которыми вы взаимодействуете!

P.S. Может быть, тема не совсем раскрыта. Вернусь к этому вопросу еще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *